Надо сказать, что на отечественном рынке CRM представлено очень много программ и сервисов. Более того, некоторые из них автоматизируют не только продажи, но и маркетинг, финансы и многие бизнес-процессы. Каждая CRM отличается своим функционалом (классическим и продвинутым), дизайном, своей ценовой политикой. Невозможно рассмотреть все конкретные системы в одном испытании за раз, поэтому расскажем о трех самых известных - Битрикс24, amoCRM и Мегаплан. Кстати, все они относятся к «1С».
«Битрикс24» работает с 2012 года. Позиционирует себя как система, которая дает пользователям наиболее широкие функционал. Разработчики планировали создать её максимально полезной, однако из-за этого вышло, что был перегружен интерфейс. Система обладает целый копмплектом функций, однако трудно настраивается.
amoCRM работает с 2013 года. Она является классической CRM для клиентской базы и продаж. Неплохо выполняет свои задачи в простых сделках без посредников. Доступна разнообразная аналитика: по основным показателям продаж и целям сотрудников. CRM обладает современным дизайнрм и модным красочным сайтом.
«Мегаплан» - одна из «старейших» систем и работает с 2007 года. С самого начала создатели ее разработчики ориентировались на функциональность для совместной работы и контроля над выполнением задач. Таким образом, данная CRM хорошо зарекомендовала себя в автоматизации как продаж, так и проектов. Есть еще и финансовый блок, что бывает очень редко.
Выбор CRM полностью зависит от рода деятельности, потребности и возможностей организации. Основные виды CRM-систем:
В любом случае для выбора ПО CRM необходимо детально ознакомиться со всеми функциями, которые предлагают те или иные компании на их личных сайтах.
Как выгодно покупать доллары? Анализ стратегий и статистики за 25 лет