Облачные CRM-системы хранят все данные о клиентах на удаленном сервере, то есть в «облаке». Все программное обеспечение базируется на сервере разработчика и предоставляется как услуга (SaaS от англ. Software as a service). Для доступа к такой CRM-системе достаточно Интернета. Это похоже на аренду: компания CRM устанавливает и обновляет программное обеспечение, а также выполняет резервное копирование данных и безопасность. Пока компания-пользователь оплачивает временную лицензию на доступ к CRM. В облачной CRM-системе облачная инфраструктура скрыта от пользователя, поэтому им не нужны специальные навыки для управления системой.
Коробочные CRM-системы имеют локальное программное обеспечение. Другими словами, эти CRM-системы размещаются как автономные решения из коробки на собственных серверах компаний, которые их приобрели. Чтобы получить доступ к такой CRM-системе, вам потребуется приобрести не только лицензию, но и оборудование. В этом случае за обновление системы и безопасность отвечает сам ИТ-отдел компании.
Коробочная CRM-система поставляется со стандартным набором функций, которые могут быть адаптированы к потребностям конкретной организации.
On-premise буквально переводится как «на предприятии», что означает использование собственных ресурсов для размещения программного обеспечения. Локальные решения гарантируют своим владельцам максимальный уровень безопасности и сохранности корпоративных данных, а также возможность круглосуточного физического доступа к любой информации, находящейся на сервере в собственном дата-центре.
Как выгодно покупать доллары? Анализ стратегий и статистики за 25 лет