Лучшие бизнес-игры для CIO и руководителей или зачем начальникам играть в игры. Подробный обзор
11.08.2021 | ITexpert | Публикации > Рейтинги > Игры для CIO и руководителей
Деловые игры для руководителей - это не только удовольствие. Парадоксально, но это своего рода веселая и развивающая вещь, которая поможет вам продолжать строить бизнес, который приносит реальный доход. Симулятор каждого дела поможет вам понять специфику работы компании, источники прибыли и в интересной форме увидеть все за и против.
Содержание статьи:
При этом вы можете открыть ресторан, гостиницу магазин или даже целый торговый центр, которые будут приносить вам доход без риска и финансовых потерь. В большинстве случаев даже игрушечные деньги принесут моральное удовлетворение.
В рамках данной статьи мы ответим на вопросы:
- Какой толк игра может принести руководителю
- Какие виды бизнес игр бывают
- Какая настольная игра является самой популярной среди топ-менеджеров
- Почему управляющее звено должно играть в подобные игры
Преимущества бизнес игр для руководителей
Прежде всего, игра базируется на бизнес-процессах, которые уже функционируют в компании или корпорации. Во-вторых, это дублирует не только запущенные бизнес-процессы, но и всю структуру компании. Это позволяет игрокам понять, что все ситуации и случаи реальны, но одновременно не дает им зациклиться на мелочах, имеющихся в реальном рабочем процессе.
Кроме того, только бизнес игра позволит вам пройти реальный бизнес-процесс, который будет реализован в метафорической форме или в форме, максимально приближенной к рабочей реальности. Еще одним преимуществом игр является то, что они могут практиковать стратегии работы: общее деловое поведение, взаимодействие с дилерами, клиентами и исполнительными организациями, межфункциональное взаимодействие сотрудников в компании.
Это лишь малая часть проблем, которые решаются логическими бизнес играми. Одним из главных элементов какой-либо игры есть момент соревнования. Точнее, псевдоконкурентных. "Псевдо" только потому, что есть элементы конкуренции, но главная задача - это командная работа и результаты.
Материалы по теме:
Вступительная часть всегда разработана таким образом, чтобы участники могли сами представить правила. Это позволяет игре привести к двум логических результатам: войны без победителей или долгих переговоров и привести команду к одному результату.
Этот псевдоконкурентный момент, описанный выше, позволяет каждому игроку взглянуть на свою работу с другой точки зрения, руководителям - понять, как руководствоваться бизнес-процессами, и осознать необходимость инициативы внедрения в обычных рабочих процессах.
Виды деловых игр
Деловые игры разработаны с учетом реального бизнеса клиента, очень точно отражают деловую реальность, проблемы, с которыми он / она борется, возможности или проблемы. Их можно условно разделить на три вида:
- Компьютерные игры. Они уже содержат правила и сами задачи.
- Настольные игры. Вы можете весело провести время не только с работниками компании, но и всей семьей. Традиционно это доска, карточки заданий, имитирующих бизнес-процессы и маркеры.
- Онлайн игры. Вы можете играть в браузере, на планшете, на телефоне. В то же время главной особенностью является то, что вы можете играть не только со своей командой, но и с другими настоящими игроками.
Общая презентация бизнес-игры для руководства
Деловая игра - это практически лучший способ работы с сотрудниками. Обеспечивает моделирование и решение каждой проблемы на основе профессиональных и реальных проблем. В настоящее время существуют следующие виды деловых игр, отличающихся по способу их ведения и направления: дидактические и управленческие, организационные, проблемные и тому подобное.
Старт бизнес-игры поможет понять психологические особенности сотрудников, которые в них участвуют. В большинстве случаев это основной рмабочий инструмент сотрудников отдела кадров.
Такие игры четко показывают, насколько кандидат соответствует предлагаемой должности, его тип мышления, конфликтности, аналитическим и другие способности. Кроме того, это событие сразу покажет, как он работает в команде, имеет ли он лидерские качества и способность генерировать идеи, какой уровень реализации.
Например, те, кто во время игры уделяет много внимания деталям и углубляется в суть решения проблемы, идеально подходят для должности технического персонала.
В процессе игры вы можете не только провести психологический анализ, но и научиться таким навыкам, как навыки продаж, навыки ведения переговоров.
Метод таких игр основывается на следующих трех моментах:
- Разработка сценария на основе предложенного задания.
- Поиск информации и методы обучения.
- Методы оценки результата.
Специализированные агентства готовят и внедряют такие события: Альфа-Град с Альфа Страхование, Добро пожаловать в DHL, охота на работу и Интервью с МТС, Железный Предприниматель. Стоимость услуг этих компаний составляет до 150 000 рублей.
Одной из самых известных деловых игр для менеджеров является «управленческая дуэль» Владимира Тарасова. В нем есть только 2 раунда по 4 минуты каждый, в течение которых участники должны продемонстрировать всем свои управленческие и переговорные навыки, ведь в первом раунде за 4 минуты задача обсуждается с противником, во второй части раунда участники меняют свои роли.
Правила успешной деловой игры
Самая большая ошибка - это не оправданные ожиданий сотрудников. Если вы скажете им, что во время процесса им будет предоставлено способ устранения проблемы, не нужно добавлять много элементов к игре. Если вы понимаете, что игра нужна, предупредите заранее. Если сотрудники ждут детального решения проблемы, и вы начинаете игру, это вызовет недоразумения и негативное отношение.
- Меньше теории. Выполните задание и только после их выполнения проанализируйте выявленные ошибки.
- Вы не можете сразу объяснить то, что участники узнают во время игры.
- Внедрение игровой валюты. Сильный стимул в игре - воспользоваться экономическими отношениями. Идеальный вариант-иметь возможность конвертировать эту валюту в игровые ресурсы.
- Старайтесь сделать задачу максимально приближенными к реалиям рабочих задач. Но ни в коем случае не копируйте их. Лучшие варианты - это назначение работы с практикой и еще раз практикой, которую вы можете применить в своей дальнейшей работе.
- Не медлите. Наиболее идеальная продолжительность от 2 до 5 часов. Объединяйте игроков в команды. Это не только поможет вам сэкономить время, но и максимально привлечет всех к участию.
- Ограниченное время. Это помогает активизировать процессы мышления, и поверьте, когда времени не хватает, человек может сотворить настоящее чудо.
- Опишите проблему художественно. Описание абстрактной проблемы с точки зрения конкретных объектов очень эффективен. Также попросите участников создать установку для каждой рассматриваемой проблемы.
Вы должны использовать опыт, полученный во время игры. Сразу поговорите о том, какой опыт приобрели, опишите его содержание. Документируйте результат игры для использования в реалиях работы.
Нет ситуации, проблемы или задачи, которую нельзя было бы имитировать в интересной форме. Игры позволяют минимизировать риск в реальном бизнесе, сократить расходы и избежать серьезных ошибок. Для того, чтобы правильно выбрать игру, вам нужно понять и четко определить цели, которые перед вами стоят.
И не забывайте, что это просто игра. Игры разные. Некоторые из них необходимы для достижения стратегических, глобальных целей, другие развивают качества и компетенции или помогают решить конкретную бизнес-проблему.