5 шагов, как настроить рекламу в Instagram самому

10.09.2021  |  katherinnik21  |  Публикации  >  Рейтинги  >  Реклама и СМИ

Instagram, как и другие соцсети, активно развивается в качестве рекламной площадки  появляются новые функции для ведения бизнес-аккаунтов, рекламный кабинет и другие возможности. К тому же вовлеченность пользователей Instagram достаточно высокая по сравнению с другими соцсетями  3% против 0,5-1% у Twitter и Facebook. С ростом аудитории все больше рекламодателей отдают предпочтение рекламе в социальных сетях и выбирают для этого Instagram.

В этой статье разберемся, какие виды рекламы есть в Instagram, сколько стоит реклама и как ее настроить самостоятельно. 

Виды и преимущества рекламы в Instagram

Реклама в Instagram может не только сэкономить бюджет рекламодателя, но и значительно увеличить охваты продукта и привлечь новую аудиторию. В этом разделе рассмотрим виды рекламы в Instagram и ее преимущества.

В Instagram у пользователя есть выбор между бесплатной и платной рекламой. К бесплатной относятся следующие форматы:

 Все эти способы доступны пользователю без дополнительных настроек и требуют только времени и подготовки.

Реклама в аккаунтах блогеров и таргетированная реклама потребуют не только времени, но и финансовых вложений. Настройка таргетированной рекламы позволяет точно определить целевую аудиторию на основании базовых критериев: пол, возраст, интересы и регион проживания. Среди основных преимуществ таргетированной рекламы выделяют гибкую настройку аудитории, контроль показов, детальная аналитика и отсутствие человеческого фактора, который неизменно присутствует при самостоятельной рекламе с помощью бесплатных инструментов.

Реклама через профили знаменитостей может стать неплохим вариантом привлечения аудитории  в таком случае, рекламодатель может быть уверен, что продукт заметит большое количество пользователей. Но выбирать инфлюенсера стоит внимательно: на эффективность рекламы могут повлиять не только количество подписчиков и вовлеченность аудитории, но и тематика профиля. Важно, чтобы аудитория блогера имела не только высокий уровень доверия, но и потенциальный интерес к рекламируемому продукту.

Как самостоятельно запустить рекламу

Настройка рекламы в Instagram состоит из следующих этапов:

  1. Создание рекламного аккаунта
  2. Создание рекламного кабинета
  3. Определение цели рекламы
  4. Определение целевой аудитории
  5. Выбор публикации для продвижения

В этом разделе подробнее рассмотрим каждый из этапов настройки рекламы.

Создание рекламного аккаунта

Для создания рекламы в Instagram нужно изменить настройки профиля и сделать его коммерческим. Бизнес-аккаунт позволяет смотреть статистику публикаций (охват, количество сохранений, количество новых подписок и др.) и данные по аудитории (возрас и геолокацию). Чтобы переключить профиль на бизнес-аккаунт, потребуется:

  1. Перейти в раздел «Настройки»
  2. Выбрать пункт «Аккаунт»
  3. Нажать на «Переключиться на профессиональный аккаунт»

После перехода на профессиональный аккаунт, нужно выбрать тип «Бизнес» и категорию. Категорию можно найти, используя строку поиска, или воспользоваться рекомендациями. Например, в качестве категории бизнес-аккаунта можно выбрать «Личный блго», «Товар/услуга» или «Деятель искусства».

Следующий этап создания бизнес-аккаунта  подключение его к странице на Facebook. Чтобы связать аккаунты, потребуются права администратора страницы Facebook. Подключать аккаунты друг к другу необязательно, если страницы на Facebook нет. В таком случае достаточно выбрать опцию «Не связывать с Facebook», тогда этап будет пропущен.

Если страница, которую вы привязали ранее, потеряла актуальность, подключить новую можно в разделе «Связанные аккаунты» в Instagram или в настройках страницы на Facebook. В бизнес-профиле можно также указать дополнительную информацию о продукте: ссылку на сайт, на перечень услуг, часы работы и адрес.

После того, как бизнес-аккаунт настроен, в приложении Instagram доступно продвижение публикаций  для этого достаточно перейти в профиль, выбрать нужное фото или видео и нажать на кнопку «Продвигать». Используя приложение Instagram можно продвигать только опубликованные в аккаунте фото или видео. Однако для рекламной кампании не подойдут старые истории и архивные публикации.

Прогресс публикаций можно отслеживать в профиле по кнопке «Продвижение»  здесь отображаются статистика и результаты. Для рекламы в мобильном приложении можно выбрать следующие настройки:

На финальном шаге можно проверить созданную рекламу с помощью предпросмотра.

Больше возможностей для настройки рекламы доступно в рекламном кабинете Facebook.

Создание рекламного кабинета

Для рекламодателей в Instagram есть несколько опций рекламного кабинета. Например, доступно подключение к кабинету Business Manager  функциональность Facebook, которая позволяет управлять страницами и рекламными профилями.

В отличие от Business manager, другой инструмент Facebook для рекламы  Ads Manager  имеет меньший набор возможностей для рекламодателя. Например, Ads Manager не подходит для одновременного ведения нескольких бизнес-аккаунтов, в кабинете нельзя указать юридическую информацию о компании и добавить каталог услуг или товаров.

Чтобы добавить профиль Instagram в Business Manager, нужно перейти на главную страницу Business Manager. Нажать на «Настройки компании» и выбрать «Аккаунты Instagram», после чего нажать на «Заявить права на новый аккаунт Instagram» и указать данные для входа. Если у компании на момент выполнения действий не окажется аккаунтов в Instagram, Business Manager предложит его создать: для этого нужно нажать на кнопку «Добавить». После чего можно переходить на главную страницу и заниматься настройкой рекламы, для этого будут доступны четыре вкладки аккаунта:

Определение цели рекламы

На первой вкладке отображается сводная информация по профилю: характеристики аудитории, охват, потраченная сумма и другая статистика (например,клики по ссылкам). На вкладке «Кампании» нужно выбрать цель рекламы и включить управление бюджетом по группам объявлений.

Определение целевой аудитории

На этапе настройки «Групп объявлений» указывается целевая аудитория рекламы. Для этого в «Аудитории» нужно обозначить возраст, пол, интересы, расположение и другие характеристики. В этом разделе можно выбрать особенности размещения рекламы: лента или истории,  с указанием времени ее отображения. Дополнительно в «Группах объявлений» можно установить стратегию ставок.

Выбор публикации для продвижения

На вкладке «Объявления» нужно выбрать аккаунт для размещения рекламы, написать текст рекламы и настроить отслеживание результатов. Чтобы выбрать публикацию или фото для рекламы, нужно загрузить их или выбрать в разделе «Формат».

Примеры рекламы в Instagram

Один из самых распространенных способов бесплатной рекламы  конкурсы и розыгрыши подарков для подписчиков. Блогеры предлагают один из своих продуктов со скидкой или бесплатно и устанавливают условия получения приза. Обычно условия участия в розыгрыше простые: достаточно оставить комментарий или поставить лайк на публикации в аккаунте. 

Публикация с описанием конкурса

Для некоторых аккаунтов могут подойти вовлекающие посты. Это публикации, в которых автор высказывает мнение на тему и запрашивает обратную связь у подписчиков. Такой способ может поднять активность аудитории и охваты, увеличить вовлеченность и доверие пользователей к продукту и компании. 

Публикация с запросом обратной связи у аудитории

Стоимость рекламы

Ценообразование и стоимость услуг по рекламе не регламентируется политиками Instagram, поэтому цены могут сильно варироваться. Например, реклама в блоге с 43,5-тысячной аудиторией может обойтись в 1100 рублей, а в блоге на 1300 подписчиков реклама будет стоить 5000 рублей. У рекламы в профиле знаменитостей менее гибкие и дружелюбные расценки  например, по данным Hopper за 2019 год, пост в инстаграм-аккаунте Kylie Jenner стоит $1,26 млн.

Для таргетированной рекламы стоимость одного клика может находиться в диапазоне от $1  до $1000 за день. Рекламодатель может установить дневной бюджет и стоимость всей рекламной кампании самостоятельно при настройке рекламы в мобильном приложении.

Использованы данные из следующих источников: Texterra, ProTraffic, Tilda Education, VC.ru, Hopper, Apollo-8, trendHERO, Post market, Mafluence, Elit-web, Unisender, Callibri